?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Одеться в молоко
azancheeva
Биолог и дизайнер Анке Домашке добились успеха в том, что не смогли сделать другие компании: создать молочное волокно для использования в текстиле, которое является водостойким и устойчивым к разрывам. Ее яркая идея завоевывает популярность.
После шести лет учебы в элитном Геттингенском университете каждое утро и ночной работы в офисе, Домаске сосредоточилась на моде после получения степени в 2009 году.
«Примерно в то время мы узнали о производстве клетчатки из молока - это было возможно только с помощью химического процесса, который не был экологически чистым», - сказала она.
«Мы подумали, что это крутая идея, давайте сами создадим здесь натуральное волокно».
И две страсти Домаске быстро сошлись в виде второй компании, которую она основала: Qmilch.
Вместе с шестью сотрудниками, Домаске направилась в лабораторию, чтобы начать эксперименты. Некоторые производители уже пытались создать экологически чистую версию молочного волокна, но конечные результаты никогда не были достаточно устойчивыми к разрывам.
Самопроизвольно собранный отряд Домашка смог осуществить то, что не смогли предыдущие фирмы.
«Мы все из разных дисциплин, и я на самом деле единственный естествоиспытатель. Я также никогда не изучала текстильное производство», - объяснила Домашке, отметив, что удача и особенно терпение были ключевыми в этом процессе.
Команда будет смешивать рецепт вместе и попробовать его. После нескольких сотен попыток, волокно Qmilch родился.
Революционная молочная клетчатка
В течение многих лет некоторые части индустрии моды пытались закрепить экологические проблемы в своей практике, но их реализация оказалась трудной.
Производителям хлопка, включая органический хлопок, требуется огромное количество воды, в первую очередь для производства самого хлопка, а затем, особенно для создания одежды из него. Цветные футболки, например, создаются с использованием многих химикатов, которые необходимо промыть большим количеством воды перед посадкой в магазины. Среди производителей эко-моды редко можно увидеть натуральные цвета в хорошем качестве.
Но молочное волокно можно получить всего двумя литрами воды, и Qmilch гарантирует использование только молоко, которое осталось от других производственных процессов и не может быть использовано людьми.
Казеин из молочного белка поступает в большую машину вместе с водой и некоторыми другими сырьевыми материалами, такими как пчелиный воск.
«Он работает как большой измельчитель мяса - внутри у вас есть две спирали, затем материал нагревается до тех пор, пока он не станет податливым», - сказал Домашке. «Затем материал направляется к фильере, где он вдавливается в волокно, более тонкое, чем волос».
Наконец, сырое волокно отправляется на фабрику, а затем на производителя текстиля. Конечный продукт был удостоен ряда наград, в том числе премии за инновации от Немецкой конфедерации текстиля и моды и премии за экономику для молодых предпринимателей.
Прототип уже висит в штаб-квартире Qmilch в Ганновере.  Одежда производится из нового волокна,  и разница поразительна - она кажется шелковистой и легкой.
Вторая причина экспериментов с молоком для молодого предпринимателя заключалась в том, что оно мягкое на коже. У некоторых ее подруг аллергия, а у некоторых даже реакция на такие же простые вещи, как хлопковая футболка.
«Это действительно влияет на человека - мы хотели помочь людям в этой ситуации, и это было отправной точкой», - сказала Домашке.
Большой интерес со стороны промышленности
Рынок антиаллергенного текстиля огромен. Все больше и больше людей плохо реагируют на химические вещества, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, от одежды до постельных принадлежностей или даже автомобильных сидений. Интерес к этим продуктам в молочных волокнах был велик, и производители автомобилей, отели и медицинские работники до сих пор поддерживают связь с Анке Домашке.
В следующем году Qmilch перенесет свое производство в Ганновер, где будет производить молочные волокна не только для модной марки Domaske, но и для любых других покупателей.Ее дизайнерская одежда стоит от 150 евро (214 долларов) до 200 евро (286 долларов),